среда, 11 июня 2014 г.

Аренда автомобиля

Будучи в отпуске заграницей, уже не раз брал в аренду авто в Европе. Решил поделиться некоторыми моментами при аренде автомобиля, на которые стоит обращать внимание. Надеюсь, кому-то поможет в будущем.

В интернете можно прочитать много неудачных случаев во время аренды авто (не вернули деньги, оштрафовали за неполный бак бензина и т.д.). Но если знать и понимать все нюансы, то не все так и страшно, как может показаться с первого взгляда.
Помните, что каждая компания борется за клиента и они хотят, чтобы вы еще раз вернулись к ним. Но при этом они же хотят заработать и побольше денег.

Как правило, решение где арендовать авто зависит от многих факторов. Один из них, финансовый. Но не стоит смотреть только на сумму, которую пишут сайты, надо заглядывать и вовнутрь.

Итак:




1. Компания, в которой арендовать авто. 
Все компании можно разделить на 3 группы:
     1) Крупные мировые компании, с известным именем. Например, Avis, Sixt, Europcar... С одной стороны это известные крупные компании. Поэтому если у них забронировали авто, то они ее вам предоставят. Если решили арендовать авто в такой конторе, не поленитесь поискать скидочные купоны в интернете. 10-15% скидки можно легко найти, если скидка нужна покрупнее, то тут надо внимательно читать условия ее предоставления. Не раз читал отзывы, что такие компании предоставляют плохой сервис. Я же арендовал в Италии у https://www.europcar.com/, проблем не было., остался доволен
     2) Местные известные компании, которые работают только на своей территории. Это особенно актуально на островах (Крит, Кипр и т.д.). Из-за того что территория ограничена, то намного больше гарантий, что машины никуда не денутся и, как правило, такие компании предлагают намного интереснее условия, чем крупные мировые, которые работают по единым правилам и стандартам. Например, на Кипре это могут быть http://www.stevenscarrentals.com/ или https://www.generalrentcars.com/. На Тенерифе очень хорошая компания http://www.cicar.com
     3) Местные небольшие конторки (прямо как наши киоски), у которых даже сайта может не быть. Лично с ними не работал, хотя пару раз арендовал машину, заказывая прямо в отеле. Может они и к ним обращаются, не знаю. У данных контор есть смысл брать прямо на месте, заранее врятли можно и нужно связываться.
Да, и помните. Если арендовали какую-то машину, а к Вашему приезду ее нет, то компания обязана дать машину такого же или выше классом.

Если определились со списком компаний, то у них уже стоит уточнять дополнительные детали. А уточнять стоит практически всегда.

2. Место аренды
Обычно, на сайте есть информация о том, где можно взять машину. Но иногда ее стоит уточнять дополнительно. Возможные следующие варианты:
     1) В аэропорту (или где собираетесь арендовать) присутствует офис компании. Тут проще всего, пришли, подписали договор, поехали.
     2) Машину могут подогнать на стоянку в аэропорот, а Вас могут встретить в аэропорту с табличкой.
     3) Машина может стоять где-то на стоянке вне аэропорта, придется ехать на автобусе (или другом трансфере) к самой машине. Как правило это самый дешевый вариант, но неудобный.

3. Время аренды
Разные компании по разном считают время аренды авто:
     1) обычно крупные компании устанавливают время check-in, check-out равным 10:00 (или 12:00). Поэтому если Вы прилетаете/улетаете днем, то готовьтесь переплатить за дополнительные сутки
     2) небольшие компании готовы считать полные сутки, вне зависимости от времени начала/окончания аренды.
Также есть такой момент, что за позднее время взятия/сдачи авто (например, после 20:00), с Вас могут взять дополнительную стоимость. Так что этот момент стоит тоже сразу обсуждать.
Далее начинаются нюансы, которые зависят уже от класса автомобиля

4. Блокировка суммы, расчет карточкой
При аренде авто, как правило компания блокирует дополнительную сумму на карточке. Это как гарантия, если что-то случится с машиной. Сумма может варьироваться от 200 до 1000 Евро, в зависимости от компании и класса автомобиля. Если машина арендуется на островах, может и ничего не блокироваться. Поэтому стоит заранее спрашивать блокируют ли что-то, чтобы рассчитывать на эту дополнительную сумму на карточке, к которой не будете иметь доступ. Обычно деньги возвращаются через 2-3 дня после возврата автомобиля.
Некоторые компании принимают только кредитные карточки, даже не захотят работать с наличными. Поэтому этот момент тоже стоит учитывать.

5. Топливо
Следующий немаловажный момент, который стоит учесть, это правила по топливу. Встречался с такими вариантами:
     1) Полный бак - Полный бак - такое встречается чаще всего. Сколько топлива есть в баке, с таким количеством и надо вернуть. Обычно это полный бак.
     2) Оплата за полный бак - возврат в любом количестве (без возврата денег). Сразу производится оплата топлива за полный бак, при этом все равно сколько топлива останется при возврате. Если вернете тоже с полным баком, деньги не возвращаются. В таком варианте надо рассчитывать, чтобы возвращать по возможности с пустым баком.
     3) Оплата за то топливо что есть в баке, при возврате возвращаются деньги за то топливо, что осталось в баке. Как по мне - это самый гуманный вариант. Сразу оплачивается топливо что есть в баке, при этом не надо думать сколько останется топлива. Сколько осталось, деньги вам вернут. Вариант встречается крайне редко, но такое бывает.
Возможны, конечно еще варианты, поэтому стоит уточнять что могут предложить.
Ну, и не забывайте уточнить, какое именно топливо надо заливать. А-95 или дизель. А если время зимнее, то возможно надо и присадку заливать, чтобы дизель не замерз.

4. Франшиза
Как правило компании пишут, что в стоимость включена страховка (Collision Damage Waiver, Theft Protection). Но если почитать внимательнее условия, то обычно оказывается что есть еще и франшиза. 300-1000 Евро придется заплатить если все же что-то случится с машиной. Если уверены в себе, то конечно беспокоиться не стоит. Но если хотите быть более спокойными, то есть несколько вариантов:
     1) За дополнительную плату компании предлагают снизить уровень франшизы до 0 (обычно это 10-15 Евро в сутки)
     2) Есть компания http://www.worldwideinsure.com/car-hire-excess-insurance.php, которая за относительно небольшие деньги как раз покрывает сумму это франшизы. Максимальная сумма покрытия около 3000 GBP, чего вполне хватает. И можно купить страховку на нужное количество дней. Но тут надо внимательно почитать список документов, которые надо предоставить для возмещения.

5. Дополнительный водитель
Если планируется что будет несколько водителей, уточните сколько стоит включение дополнительного водителя в список документов. Иногда может быть бесплатно, а иногда и 20 Евро придется выложить.

6. Пересечение границы
Если планируете пересекать границу, уточните детали. Можно ли пересекать и сколько это стоит.

7. Шины
Это больше касается во время аренды авто зимой, если планируете ехать в горы. Например, в Италии на машинах не ставят зимние шины. Поэтому если собираетесь зимой ехать в горы, то подумайте об установке зимних шин (но это может стоить нормальных денег), либо хотя бы арендовать цепи на всякий случай.

8. Дополнительные фичи
Обычно в компаниях можно заказать за деньги и дополнительные фичи, если они нужны:
     1) GPS - я предпочитаю брать свой, с загруженной нормальной картой, чтобы не разбираться с новым устройством;
     2) детское кресло;
     3) крепление для лыж, велосипедов;
     4) ...

9. Автобаны
Ну, и не забывайте уточнить детали по правилам дорожного движения в той стране, где собираетесь ехать, а также почитать условия проезда по автобанам. Возможно, где-то надо заранее покупать специальные талончики, а не оплачивать при въезде/выезде. А вот если ничего не купили, могут и оштрафовать.


Не стесняйтесь общаться с компаниями, спрашивать нюансы. Если будете понимать все условия, то не будет никаких неожиданностей.

Удачи и хорошего отдыха!

Комментариев нет:

Отправить комментарий